Памятки по игре

Персональный сайт воспитателя

Зарубей Валентины Ивановны

Памятки по игре

 

 

Чему обучается ребенок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать свое реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. 10. Делать выбор.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.



Какие игрушки нужны детям?

Игрушка — это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Виды игрушек

Сюжетные (образные) — куклы, фигурки животных, мебель, предметы домашнего обихода.

Технические — транспорт, конструкторы, технические агрегаты.

Забавы — смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежат движение, сюрприз, неожиданность).

Маскарадно-елочные — связаны с празднованием Нового года.

Спортивно-моторные — способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные — имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо).

Музыкальные — погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т. д.

Дидактические - с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т. д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др.).

Строительные — состоят из геометрических тел.

Правила игры для детей и родителей

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

 говорить с ребенком на его языке;

 преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

 оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

 открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

Играя, мы можем научить детей:

 смотреть на себя со стороны, глазами других людей;

 предвидеть стратегию ролевого поведения;

 делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;

 стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

 доверять друг другу.

Дата последнего обновления страницы 25.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»